Сейчас читаете

zamena-pechki-vaz-2101-vaz-2107Автомобилисты, владельцы классических моделей ВАЗ, о радиаторе печки (отопителя), часто вспоминают только после наступления осеннее — зимнего периода. Иногда, конечно, бывают случаи, когда радиаторе печки вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что заливается в систему охлаждения) в салоне под ногами водителя или переднего пассажира.

Причиной этой неприятности является течь в системе отопления автомобиля. Но, как обычно бывает у нас, автовладелец узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов, когда очень хочется тепла и комфорта в салоне, а его (тепла) нет. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и холодина, дискомфортная обстановка в салоне.

Но, все можно устранить (для любого автомобиля ВАЗ), причем, за довольно таки короткий промежуток времени (это касается ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях “Жигулей”ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, побольше будет возни с панелью магнитолы (баром), но в этой статье  описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на примере автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления автомобилей ВАЗ

  1. Причиной течи тосола в салоне “Жигулей”, может быть прогнивший радиатор печки или патрубок, краник печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели. Если же, виновником того, что течет тосол является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — медника. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки.  Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран печки – его нужно заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет первый пункт статьи.

Как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

  1. Понадобится для этого такой инструмент – пара отверток (фигурная и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам описан процесс замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фотка 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

    Дальше внимательно осматриваем радиатор печки, металлические  трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав  прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком  смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

    замена радиатора отопителя ВАЗ 2101zamena-pechki-vaz-2101-2-225x300

    zamena-pechki-vaz-2101-3-300x225

    zamena-pechki-vaz-2101-4zamena-pechki-vaz-2101-5-225x300zamena-pechki-vaz-2101-6-300x225zamena-pechki-vaz-2101-7-300x225zamena-pechki-vaz-2101-8-500x200zamena-pechki-vaz-2101-9-300x250zamena-pechki-vaz-2101-10-300x225Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

    Оставить комментарий

    средство для кузова автомобиля - актуальная информация у нас на сайте